Jerusalem Anthologia
Museum
Панорама Маши Хинич

Букет как символ живописной свободы
(Русскоязычные и независимые)

Выставка Славы Карина, приехавшего в Израиль всего лишь три с половиной года назад из Кемерова, завершилась 30 апреля, а проходила она в галерее Start-Art (улица Каплан, 2, в Тель-Авиве). Но надеюсь, что его работы можно вскоре будет увидеть и в других тель-авивских галереях. Слава - профессиональный художник и по совместительству архитектор, пожил в Израиле для начала в киббуце около Кинерета, занимался тяжелой физической работой, потом просидел год в архитектурном бюро, но, как и Володя Шинкаревский, понял что ему, уже сложившемуся художнику, не стоит бежать от судьбы. Понял - и устроился на работу охранником. Доходы - минимальные, зато остаются силы и время для занятий живописью.

Карин На выставке в Start-Art Слава Карин показывал только уже "израильские" работы, созданные здесь со дня приезда. Первое, что в них подмечаешь - свободу художника. Он пишет "антизаказные" работы, руководствуясь только своими желаниями, устремлениями и пониманием сущности живописи, где главным для него является сочетание цветов, создавая абстрактно-ассоциативные полотна, объединенные философским и живописным осмыслением понятия времени и формы. Даже простой букет цветов в вазе смотрится не как натюрморт, а в первую очередь как символ живописной свободы.

Именно это и подчеркивает сам Слава: "Когда я собрался в Израиль, то мысленно распрощался с занятиями живописью, будучи уверен, что здесь никакая живопись из России не нужна - ни авангардная, ни академическая. Я не был готов и к тому, что увидел в местных галереях. То, что я мысленно отбросил все старое и увидел столь много интересного, и к тому же был уверен, что мои картины никого не заинтересуют и я работаю только для себя, помогло мне создать новый свободный стиль. Я не думал о том, как надо делать - по-старому, по-новому, кому стараться угодить, так как не был ни с кем знаком. Просто рисовал для себя, так как только я считал. Может, благодаря этой свободе и уверенности мои работы стали пользоваться спросом и успехом".

Если кто-то увидит картины Славы Карина, пусть обратит внимание на подписи - часто это одно-два слова, в предельно сжатом виде отражающие общую мысль полотна. Хотя в первую очередь Слава увлекается не фигуративной живописью, а абстрактной, создавая нежные, чем-то похожие на раскрашенные шелковые батики композиции, тщательно выверенные и точно подобранные по цвету, соседствующие с сериями работ, посвященных часам, едва заметный в движении маятник которых отбивает только ему доступный ход времени.

Посмотреть работы Славы Карина можно на сайте http://www.aad.co.il/karin.

"Вести", 5.05.2003